Брянский государственный технический университет
"Брянский государственный технический университет"!
В начале 90-х годов в вузе сформировалась научная школа «Исследование новых информационных технологий в области инновационного производства и управления социально-экономическими системами», которая получила свое развитие в связи с расширением научных интересов технологической научной школы.
Основатель школы - В.И. Аверченков, доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Почетный работник высшей школы, академик МАИ, МАСИ.
В 1987 г. организовал научно-исследовательскую лабораторию САПР и создал первый компьютерный класс в институте на базе СМ ЭВМ. В 1992 г. на базе этой лаборатории по решению Министерства образования РФ был создан Областной центр новых информационных технологий, который стал основным координирующим научным и учебно-методическим центром в области информатизации образования Брянской области.
В 2003г. в университете была организована новая кафедра «Компьютерные технологии и системы», на которой в период 2003-2012 гг. были открыты новые специальности: Системы автоматизированного проектирования; Информационные системы и технологии; Профессиональное обучение; Организация и технология защиты информации; Информационная безопасность автоматизированных систем; Информационно-аналитические системы безопасности. По данным направлениям в настоящее время проводится обучение по программам бакалавриата и магистратуры.
По инициативе руководителя школы В.И. Аверченкова в 1997г. был организован диссертационный совет по защите кандидатских диссертаций, в последующем преобразованный (2001г., 2008г.) в совет по защите кандидатских и докторских диссертаций по трем специальностям в области информационных технологий:
05.13.10 – Управление в социальных и экономических системах;
05.13.12 – Системы автоматизированного проектирования;
05.13.18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ.
Ежегодно в аспирантуре по этим специальностям при кафедре обучается 40 аспирантов в год.
Становление научной школы было связано с выполнением госбюджетных и хоздоговорных работ по следующим направлениям:
1) Проведение научных исследований по созданию отдельных программ по решению технологических задач: автоматизация проектирования режущих инструментов и технологических процессов их изготовления (1985-1987 гг.).
2) Моделирование процессов технологической наследственности (1987-1990 гг.).
3) Использование первых СМ ЭВМ для решения технологических задач (1989-1991 гг.).
4) Разработка программных комплексов для первых персональных ЭВМ для подготовки инженерных кадров при решении конструкторско-технологических задач (1992-1997 гг.).
5) Разработка обучающих программ для школ (мультимедийных комплексов «Брянский край») (2000-2003 гг.).
6) Создание комплексных САПР-ТП для промышленных предприятий (2002-2005 гг.).
7) Проведение исследований и создание программных комплексов в области информационной безопасности (2007-2010 гг.).
8) Разработка информационных систем в области аудита информационной безопасности (2010-2013 гг.).
9) Разработка объектно-ориентированных САПР сложных объектов на примере конвейеров с подвесной лентой (2008-2010 гг.).
10) Автоматизация обеспечения технологичности конструкций изделий в условиях применения интегрированных САПР (CAD/CAM/CAE-систем) (2004-2014 гг.).
11) Создание электронных учебных изданий и программных комплексов для дистанционного обучения по дисциплинам информационного профиля (2004-2010 гг.).
12) Создание автоматизированных модулей для интеграции разнородных САПР в условиях применения CALS-технологий (2010-2014 гг.).
13) Создание систем виртуального доступа к научному (микроскопы) и технологическому оборудованию (станки с ЧПУ) (2009-2013 гг.).
14) Разработка и внедрение новых технологий дистанционного обучения (2010-2014 гг.).
15) Исследование и применение технологий 3D-прототипирования для решения научных, образовательных и производственных задач (2013-2014 гг.).
16) Подготовка и переподготовка научных и преподавательских кадров, специалистов, учащихся и различных групп населения региона по вопросам использования новых информационных технологий (1995-2014 гг.).
За годы становления и развития научной школы были подготовлены: 1 доктор технических наук, 30 кандидатов технических наук, созданы в университете две новых кафедры, созданы 5 научных и учебных лабораторий, организованы два малых инновационных предприятия, выполнено НИР для промышленных предприятий Брянской области и его государственным научно-техническим программным комплексам на сумму более 30 млн. руб., издано более 60 монографий и учебных пособий по рассматриваемой проблеме, проведено более 20 международных и региональных научных конференций.
За последние годы научная школа получила общественное признание, представители научной школы неоднократно награждались медалями и дипломами международных выставок и конференций.
Наиболее значимый вклад в развитие научной школы внесли: профессора: А.В. Аверченков, В.М. Кожухар; доценты: В.А. Шкаберин, М.Ю. Рытов, А.В. Аверченков., Е.Э. Аверченкова, Ю.М. Казаков, А.Г. Подвесовский, А.А. Кельнер, Ю.А. Малахов, М.В. Терехов, В.А. Беспалов и др.