Брянский государственный технический университет
"Брянский государственный технический университет"!
Важнейшим элементом подготовки инженерных кадров в вузе является воспитательная работа со студентами. Цель учебно-воспитательной деятельности – способствовать созданию условий для формирования личности студента – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.
Задачами учебно-воспитательной деятельности в вузе являются:
Основу воспитательной работы университета составляют базовые принципы современного высшего образования, основными из которых являются подготовка духовно и интеллектуально развитых, творчески работающих профессионалов-граждан России.
В связи с этим воспитательная работа педагогического коллектива направлена на системный и комплексный подход к проведению мероприятий, индивидуальных планов классных мероприятий, личностно-ориентированному воспитанию личности.
Значительная роль по проведению воспитательной работы в университете отводится кафедрам, преподающим дисциплины гуманитарного и социально-экономического цикла, формирующим научное мировоззрение, политическое, правовое, эстетическое, нравственное, патриотическое, историческое и экологическое сознание студентов. Воспитание осуществляется в учебном процессе при изучении курсов истории, философии, культурологии, политологии, социологии, правоведения, педагогики, психологии, экономики. Активно используется для этих целей курсы по выбору: История Брянского края, Этика и этикет, Этика и психология общения и др. Для студентов организуется экскурсии в информационно-исторический центр (музей БГТУ), областные краеведческий и художественный музей, музей братьев Ткачевых, на выставки и т.д., посещения Брянского областного драматического театра им. А.К.Толстого.
Важным элементом воспитательной работы в вузе является формирование профессионально-психологических качеств будущих специалистов. Особое внимание обращается на усвоение профессиональных инженерных традиций, свойственных отечественной инженерно-научной школе. Формированием этих качеств занимаются преподаватели выпускающих и общетехнических кафедр.
Повседневной работой по совершенствованию воспитательной деятельности в университете занимается управление по воспитательной и социальной работе со студентами совместно с Центром творческого развития, досуга и оздоровления студентов и студенческий клуб БГТУ, основной целью деятельности которых является создание условий для раскрытия творческого потенциала и повышение уровня профессиональной подготовки студентов университета. Управление по воспитательной и социальной работе со студентами создает все условия для совершенствования личности. На базе студенческого клуба работают следующие творческие коллективы и объединения: школа подготовки студенческого актива БГТУ «Лидер», хореографическая студия БГТУ, литературный клуб «Экватор», студенческий центр социальной защиты обучающихся БГТУ, историко-патриотический клуб «Пересвет», студенческий фотоклуб «ОБЪЕКТИВный взгляд», клуб интеллектуальных игр БГТУ, студенческий клуб «БГТУ-МЕДИА», студенческий отряд охраны и правопорядка БГТУ, патриотический клуб ПК БГТУ «Политех БГТУ», шахматный клуб БГТУ, студия звукорежиссуры «Теплый звук», студия художественного оформления «Спектр», студенческий научно-исторический клуб «Центр живой истории «Кветунь», студенческий театр эстрадных миниатюр БГТУ, международный студенческий клуб БГТУ.
Коллектив Научной библиотеки БГТУ проводит большую культурно-просветительскую и воспитательную работу со студентами. В читальных залах регулярно проводятся десятки книжных выставок, тематических и библиографических обзоров.
Студенты вуза принимают активное участие в студенческом самоуправлении. Студенческое самоуправление в университете является самодеятельным общественным движением, представляет собой социальный демократический институт, без которого невозможно социально-профессиональное развитие будущего специалиста. Оно – важнейший фактор, положительно влияющий на самореализацию студенчества, повышение социальной активности и личностной заинтересованности. Администрация вуза поддерживает привлечение студентов к активной социальной деятельности, формированию у них навыков управления и организации. Структура студенческого самоуправления включает Объединенный совет обучающихся (председатель – К.А. Жгельская), который в свою очередь состоит из советов обучающихся факультетов, институтов и колледжа. Членами Объединенного совета обучающихся являются студенты университета. Представители студентов также входят в состав Ученого совета университета, Ученых советов факультетов и институтов.
В вузе работает профсоюзная организация студентов. Новогодние подарки для детей студенческих семей, благотворительные акции «Студенчество – детям», организации дискотек и вечеринок, спартакиады общежитий, турниры по пейнтболу и спортивно-тактической игре «Лазертаг» – все это инициатива студенческой профсоюзной организации.
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий призвана решать самый широкий спектр задач – от духовно-нравственного и эстетического до физического и экологического воспитания. Организация студенческого досуга также является эффективным средство профилактики правонарушений и асоциального поведения.
Для популяризации здорового образа жизни и достижения высоких спортивных результатов в университете ежегодно проводится значительное число соревнований различного уровня по шахматам, настольному теннису, бегу, боксу, волейболу, баскетболу, футболу, ритмической и художественной гимнастике, силовой подготовке.
Одним из основных направлений воспитательной работы в университете является гражданское и патриотическое воспитание, которое призвано решить важнейшую задачу духовно-нравственного возрождения России. Все это – «сплочение» студенческого коллектива группы, развитие самоуправления в группе, воспитание уважения к себе и окружающим, формирование эстетического вкуса и т. д. Помимо решения этих задач, имеется и еще одно немаловажное значение - социально-психологическая адаптация личности студента, формирование успешности, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности в условиях рыночной экономики.