Брянский государственный технический университет
"Брянский государственный технический университет"!
Георгий Сергеевич Михальченко родился 21 апреля 1940 г. в г. Злынка Брянской области. После окончания средней школы в 1957 г. поступил в Брянский институт транспортного машиностроения на специальность «Локомотивостроение». Уже во время учебы в вузе проявил склонность к научно-исследовательской работе. После окончания в 1962 г. вуза с отличием был направлен на Коломенский тепловозостроительный завод, где работал мастером, а затем инженером-конструктором.
В 1964 г. Г.С.Михальченко поступил в аспирантуру БИТМ по специальности «Локомотивостроение», которую окончил в 1967 г. Во время обучения в аспирантуре читал лекции по «Динамике локомотивов», принимал участие в выполнении хоздоговорных работ в должности младшего научного сотрудника. С 1967 г. работает ассистентом на кафедре «Локомотивостроение». В 1968 г. Г.С.Михальченко в Ростовском институте инженеров железнодорожного транспорта успешно защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему «Исследование горизонтальных колебаний тележечных локомотивов с различным расположением тяговых электродвигателей на аналоговых вычислительных машинах» (диплом кандидата наук МТН № 039028 от 18.12.1968).
Георгий Сергеевич Михальченко родился 21 апреля 1940 г. в г. Злынка Брянской области. После окончания средней школы в 1957 г. поступил в Брянский институт транспортного машиностроения на специальность «Локомотивостроение». Уже во время учебы в вузе проявил склонность к научно-исследовательской работе. После окончания в 1962 г. вуза с отличием был направлен на Коломенский тепловозостроительный завод, где работал мастером, а затем инженером-конструктором.
В 1964 г. Г.С.Михальченко поступил в аспирантуру БИТМ по специальности «Локомотивостроение», которую окончил в 1967 г. Во время обучения в аспирантуре читал лекции по «Динамике локомотивов», принимал участие в выполнении хоздоговорных работ в должности младшего научного сотрудника. С 1967 г. работает ассистентом на кафедре «Локомотивостроение». В 1968 г. Г.С.Михальченко в Ростовском институте инженеров железнодорожного транспорта успешно защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему «Исследование горизонтальных колебаний тележечных локомотивов с различным расположением тяговых электродвигателей на аналоговых вычислительных машинах» (диплом кандидата наук МТН № 039028 от 18.12.1968).
В 1971 г. Г.С.Михальченко избирается на должность доцента кафедры «Локомотивостроение», работает на этой должности до 1989 г. Читает лекции по дисциплинам «Динамика локомотивов», «Гидравлика и гидропередачи локомотивов», активно занимается научными исследованиями и изобретательством. Сконструировал стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса. В 1974 г. был направлен на научную стажировку в ФРГ. В 1981 г. переведен на должность старшего научного сотрудника для завершения работы над докторской диссертацией. В 1988 г. Г.С.Михальченко защитил докторскую диссертацию на актуальную тему «Разработка методологии выбора структуры и параметров экипажной части локомотивов и ее реализация при проектировании восьмиосных тепловозов».
В 1989 г. Георгий Сергеевич избирается на должность профессора кафедры «Локомотивостроение» (аттестат профессора ПР № 006222 от 27.09.1990), а в 1991 г. избирается заведующим кафедрой. Под руководством Г.С.Михальченко кафедра продолжала развивать сотрудничество с предприятиями и НИИ транспортного машиностроения: ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод»», ОАО «ХК «Коломенский завод»», ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод», ОАО «Трансмаш», ФГУП ВНИКТИ, ОАО «ВЭлНИИ» и др. Сотрудниками кафедры по заказам предприятий и НИИ выполнены исследования по динамике и прочности тепловозов ТЭМ21, ТЭМ 35, 2ТЭ25К, 2ТЭ25А, электровозов 2ЭС4К, ЭП2К, ЭП20. В 2012 г. в связи с объединением кафедр «Локомотивостроение» и «Вагоностроение» и образованием кафедры «Подвижной состав железных дорог» Г.С.Михальченко был избран профессором вновь созданной кафедры. В этой должности он продолжал работать до своего увольнения в 2016 г., проработав в БИТМ – БГТУ более 50 лет.
Проф. Г.С.Михальченко является видным специалистом в области конструирования и динамики подвижного состава железных дорог. Им опубликовано более 160 научных работ, в т.ч. 16 изобретений, 5 учебных пособий; под его редакцией вышло 4 сборника научных трудов. Г.С.Михальченко один из авторов учебника «Конструкция, расчет и проектирование локомотивов» (Москва: Машиностроение, 1981), соавтор и редактор учебника «Теория и конструкция локомотивов» (Москва: Маршрут, 2006). Им подготовлено 4 кандидата наук.
За многолетний добросовестный труд Г.С.Михальченко награжден двумя медалями, Почетной грамотой Минвуза РСФСР (1976), Почетной грамотой Минобрнауки РФ (2006), Благодарностью губернатора Брянской области (2009), нагрудным знаком «Изобретатель СССР», трижды награждался знаками «Победитель социалистического соревнования». За заслуги в научной работе, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов Указом Президента Российской Федерации Георгию Сергеевичу Михальченко присвоено почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (2001).
Доктор технических наук профессор Георгий Сергеевич Михальченко скончался 16 июля 2016 года.